| in action how like an angel, in apprehension how like a god"Орёл или решка?" - спрашивает папа, подкидывая монетку в ладони. На лице его сплошное участие и понимание: не плачь, потому что Бог есть любовь, и иногда, как и Господь, любовь должна быть жестокой. Отец, как и Господь, любит тебя и заботится о тебе, поэтому не бойся - заботливый патриарх не сразу пустит родной крови пулю в затылок. "Орёл или решка?" - он повторяет тоном пожёстче. Йонас, окаменев, только мечется взглядом между тенью в глазах отца и равнодушной покорностью на лице матери: в кулаке намертво зажат золотой билет на фабрику трупов Элизабет Кресс - приказ о зачислении в ВС США. Отец Святого семейства теряет терпение и запускает монетку вверх: она вторым солнцем зависает на фоне безоблачного южного неба. Секунда тянется вечность. Йонас молится, несмотря на то, что Всевышний всегда был глух к его молитвам: Господи, помоги, Господи, позволь мне уйти, Господи, я сделаю всё, что захочешь, Господи. - не только биологический отец, но и Святой: глава клана кочевников, которые "отринули греховные пути" всего мира и устроили себе своё собственное будущее с блэкджеком и мародёрствами; - обаятельный и хладнокровный виртуоз-мошенник, умеет совершенно искренне сопереживать, хотя это сопереживание искажено его взглядами на мир; - первое время поддерживал в клане политику самоизоляции, но решил, что так нести свет Господа в мир не эффективно (Джонстаун знаешь? он вдохновлялся); - хэдканоню, что иронично или нет делает пастве рассылки с открытками из киберодноклассников; - "блудному сыну" 56, не/святому бате, соответственно, 70-80 лет - за возраст не переживай, это кбп, тут 90-летние вполне себе хот - эта история про застарелые раны взрослых людей, где каждый мудак а то и чего похуже, так что если тебе такое нравится - залетай на огонёк, познакомлю со своей новой девушкой;
tl;dr // жила-была ультра(квази)религиозная парамилитаристская община, и жили в ней люди: в замкнутом цикле насилия к себе и ближнему своему. Некий парнишка по имени Йонас Коллинсон сбежал оттуда лет сорок назад, но призраки прошлого имеют тенденцию становиться частью настоящего. Хочется сыграть буквально историю про блудного сына, который вернулся домой (или дом вернулся к нему), а там ему очень рады (нет). Ну и конечно добавить в наш старый добрый киберпанк немного южной готики.
за канон можешь не шарить, всё объясню при необходимости.
Пишу в среднем раз-два в неделю, от 2 до 5к, не имею претензий к птице-тройке или лапслоку. Уже стряхнул пыль с жанровых мотивов про мрачные религиозные общины, поставил чайник с печеньками и всем сердечком жду! пример поста Иветт бормочет своё "да, конечно" [звук его голоса почти стирается ветром, запутавшимся в верхушках сосен, там и остаётся, под высоким безоблачным небом Северной Калифорнии] и у Йонаса расслабляются плечи, обмякают руки в карманах: он рассчитывал на остатки сопротивления, привычный съезд на трассу, в конце которой обвинения, пререкания, угрозы, а получил...
Беспрекословное согласие ощущается пустотой под рёбрами: вот все твои карты, и что теперь?
"Теперь будем ждать," - думает Йонас, с привычным мастерством огибая подводные камни и рифы раздумий; провожает внимательным взглядом [цепляется за пальцы на белых пуговицах, за полосу оливковой кожи под ними, за] выкрашенную медным фигуру беспечного человека, который должен был бы кричать и злиться, сопротивляться, требовать нормального к себе отношения, открытости, честности, но только - перетаскивает брезентовое покрывало под самое большое солнечное пятно, чтобы лечь в золото солнца как самый настоящий кот.
"Бакэнэко," - поправляет один из голосов в голове. - "Губительные демоны, предвестники несчастья. Весь этот джаз."
Грязная подошва кроссовок покачивается из стороны в сторону - размеренно и неточно, как старенький метроном, то утопая в жёлтых травинках, то тревожа мелкие камешки. Нестройный хор цикад поднимается пенной волной, сливается с биением сердца, отдаётся в самые кости: ноги впаяны в землю по самую голень [придётся ломать, если хочешь подняться к поверхности], мелкий, выжженный летом сухостой кивает безмолвию в такт, тянется к уходящему дню - выше и выше, оплетает запястья и горло, прячет ломкие фаланги вечных его мертвецов. Человек, насытившись жарой, наконец, замирает, будто бы засыпает, и не шевелится больше; с новым вдохом Джо вдруг кажется что там, за границей палатки, на самом деле растекается густое чёрное пятно крови, питает иссушённую почву, отражается в мутнеющих карих глазах.
Неважно, когда и зачем ты это мог сделать: трупы на совести больше не зарубки и даже не чёрточки на меловой доске - так, ничтожный момент, секундная стрелка, прошедшая сквозь деление как хорошо отточенный нож сквозь масло / синткожу / плоть. Что, если весь этот сонный, разморенный день как полуденный ужас? Что, если всё это время его больной мозг говорил сам с собой, злился впустую, пока тело безвольной марионеткой болталось между сумками в кузове пикапа? Что, если изуродовать, остановить, стереть Сальвини с лица земли оказалось всё-таки проще, чем вытерпеть это всё, что, если- быть ведь такого не может, правда?
Доставай лопату и берись за работу, пока совсем не стемнело.
Липкая лента тревоги поднимается по позвоночнику, оседает тошнотой на корне пересохшего языка. Джо делает шаг вперёд: заглянуть за вызолоченный край палатки как за завесу между вымыслом и фантазией, подтвердить или опровергнуть реальность - та благосклонно ломает наваждение с хрустом ветки под каблуком / тело вдруг оживает на сотую долю секунды, сгибает ногу в колене, чтобы устроиться ещё чуточку поудобнее.
Трупы так себя не ведут, выдыхай.
Он выдыхает послушно, любуется (против всех своих волей) загорелым бицепсом в оковах белого рукава, приоткрытым ртом на расслабленном предплечье и картой святого хлопка на едва вздымающихся лопатках. Желание - опуститься рядом с ним на колени, провести костяшками пальцев по виску, почти не касаясь, и так просидеть до самой глубокой ночи / свернуться у его ног, притянуть к себе узкие бёдра, изнутри дотлевающей змеёй взвиться вверх сантиметр за сантиметром к мягким, красным губам и украсть что ему причитается - свивается в груди тугой ржавой пружиной, щерит грязные зубы и разливается нефтью по титану, забившему трещины, травит самый центр костей.
Йонас (слышит звон металла на языке) заставляет себя отступить, заменяет разрушение заботой, и это, кажется, отнимает у него последние силы, хотя казалось бы, что может быть проще, чем вытащить тонкое одеяло из сумки и положить чуть поодаль, чтобы не разбудить случайным прикосновением. Даже смотреть, и тем более трогать не нужно.
Секунда проходит, за ней другая и третья; Джо едва вспоминает что такое дышать и поднимает взгляд на прозрачное, бездонное небо: ни звезды и ни облачка, только кружится голова, будто вот-вот взорвётся мигренью, лопнет перезрелой ягодой с больной, воспалённой начинкой. Рука будто сама собой тянется в нагрудный карман кожанки и, тряхнув оранжевым пластиковым бочонком, ссыпает пару таблеток прямиком в жадно раскрытый рот.
| |