вообще, в первую очередь ищу для себя аудиторию (а ещё напоминаю, что у меня есть поиск соадминов по этому миру, в случае чего готова принять и интегрировать идеи от вас в лор, при взаимных компромиссах), во вторую очередь – мотивацию наконец-то доделать всё это чудо (в перьях).

Сразу отвечу на вопросики, которые могут появиться:
- внешности планируются рисованные: но реализм и полуреализм. Потому что, например, с актёрами для одного чудесного племени, основанного на лоре ацтеков и майя, подходящих внешностей чудовищно мало (хотя их мифология и история крайне любопытные, но кинематограф их очень мало касался).

- я ищу ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ (возможно, в плане организации будущего форума), а не критику в духе «а зачем» или «да вот не выстрелит» и всё в таком духе. Так-то поиск интереса и нужен, чтобы понять, выстрелит или нет, ай гес.

- но! я с радостью отвечу на интересующие вопросы по тому же лору (возможно, ваши вопросы войдут в будущий faq будущего проекта ;з). сразу отмечу, что лор планирую делить на упрощённый (с необходимым для написания анкеты минимумом в отношении мироустройства) и полный (для лородрочеров). Это важный момент.

- маловероятно, что концепция в сравнении с нижеизложенным будет меняться значительным образом. Лор в моей голове уже выстроен, но я буду рада послушать детали или предложения.

- я планирую в этом мире крайне слабое влияние со стороны магии и каких-либо мифических существ. А бестиарий есть, и он в процессе отписывания вместе с языческими пантеонами, но вероятно, что хтонические создания очень мало вмешиваются в жизнь смертных, а если и путешествуют за пределами своей терра инкогнита, то принимают человеческий облик и не демонстрируют этот самый хтонический.
(а ещё под вопросом, а будут ли они играбельными. Буду рада услышать ваши мнения в этом вопросе).
Иных гуманоидных рас я не предусматриваю (да, эльфов, дварфов и иже с ними не будет). Максимум, есть ОЧЕНЬ, просто ничтожно малое количество людей, которые могут в магию, но и у той сильные ограничения.

- в лоре могут быть отсылки на существующие исторические или имеющиеся в реально существовавших мифологиях события, поскольку очень много слушаю лекций для вдохновения. однако дисклеймер: все совпадения (не)случайны.

лор относительно кратко, для понимания и мб погружения в будущий проект
страна 1

название: Кальдария
устройство: абсолютная монархия
культурный, бытовой и т.д. антураж: Скандинавия (север), античные Греция и Рим (юг), Восточная Европа (восток), Западная и Центральная Европа - преимущественно Англия и Франция (запад)
власть узурпирована младшим из принцев - сыновей короля. армия его безумно полюбила как храброго воина и годного военачальника, и взошёл на престол обход старшему брату, которого считают умалишённым (а тот качественно притворяется, чтобы амбициозный младшенький не попытался его устранить). сам король сильно болен и вообще хотел впервые в истории составить завещание с оставлением трона самой младшей дочке (и самому разумному, с точки зрения талантов к управлению государством, отпрыску). с, собственно, претенденткой на трон король и сбежал в ночь переворота.
религия: очень сильный конфликт между монотеизмом (который проповедует нынешний король-узурпатор, которого поддержала армия при восхождении на трон) и политеистическими концепциями. политеистические концепции предусматривали пару "основных" богов, которые превосходили над остальными. где-то борьба яркая, где-то интеграция богов в концепцию монотеизма в качестве "святых", где-то - полностью отказываются от корней.
в стране царит патримониальная система наследования, кроме восточного герцогства. за него поясню отдельно.
поделено на 6 герцогств + королевский домен, в далёком прошлом бывших отдельными государствами (кто-то захвачен, кто-то присоединён политическими браками, предательства-интриги-скандалы - всё есть).
два северных герцогства имеют вайбы Скандинавии во всём, кроме основы экономики в виде грабежей, поскольку живут за счёт продажи пушнины и пород морозостойкой древесины, ярмарок и возможности отдыха вдали от суеты.
два западных региона - герцогство и королевский домен - имеют вайбы, скорее, западной и центральной Европы периода средневековья (Франция, Англия, феодальная раздробленная Германия). монотеизм распространён повсеместно, не смогли разве что одну организацию устранить, которая имела до вот этого всего
восточное герцогство - вдохновлено восточной Европой (и немного Балканами) периода средневековья, но есть нюанс: из-за обитающих в лесу кочевников, которых не удалось перебить до сих пор, и женщин, и мужчин обучают абсолютно одинаково - сражаться, грамоте и т.д., потому что все равны перед смертью. регион страшно бедный, живёт за счёт наёмных солдат и оружия из особой стали (секрет которой известен исключительно их кузнецам и запрещён к разглашению кому бы то ни было, кроме учеников, под страхом смерти). сопротивляются введению новой религии и чтят свои корни.
два южных герцогства - два герцогских рода произошли от одной исторической личности, поэтому они вечно соревнуются, кто круче. по вайбам очень вдохновлялась античностью, можно сделать с лёгким флёром эпохи ренессанса. неприлично богаты из-за полезных ископаемых, жрецы прошлых богов, связанных с торговлей и ювелирным делом, имеют у них и по сию пору огромную власть - в храмах обучают вести дела и, скажем, сопровождать сделки.
Имеют тёрки с Эзуаханским халифатом (о нём ниже) за один из островов, который является отличным морским форпостом и удобной стоянкой для торговых судов, но до открытой вражды пока не доходит. Не очень хорошо относятся к империи Кокуёй из-за изменения баланса религиозных сил.

страна 2

название: Эзуаханский халифат (либо короче - Эзуахан)
устройство: абсолютная монархия (управляет халиф)
культурный, бытовой и т.д. антураж: страны Ближнего Востока, примерно в моменты зарождения ислама, или всякие там Согдианы, Омейядский/Дамасский халифат и прочие подобные государства.
политические распри в целом подобны тем, что творились в ближневосточных странах, но при этом государство остаётся в целом довольно стабильным и сильным.
религия: в качестве ядра концепции религии для этой страны взяты идеи мутазилитов.
в стране царит исключительно патримониальная система наследования.
под халифом находятся 4 эмира (соответственно, и эмиратов 4).
есть особенность: законом запрещено вывозить золото в абсолютно любом виде, поэтому для внешней и внутренней торговли есть две параллельные системы денег. соответственно, во внутренней торговле золото используется, во внешней - серебряные монеты с особой "отделкой" (инкрустирование изумрудами или лазуритом).
имеют тёрки с Кальдарией, и во время бунтов в соседней империи Кокуёй вторгались к ним с интервенцией.

страна 3

название: империя Кокуёй.
устройство: монархическое (управляет император/императрица), выбираемый из числа детей императора, чтобы сохранить преемственность рода. отчасти основано на подобном во время династии Тан в Китае ("золотой век" китайского государства, когда была строгая система меритократии).
культурный, бытовой и т.д. антураж: Китай, Япония, Корё (да и в целом средневековые государства на территории Кореи)
навеяна Китаем, Японией и Кореей, так что концепции божественного права (или небесного мандата из китайских учений) тоже имеются - и именуется Тэн-но-Канкэн - или "Право Небес"). "достойным" наследником может быть как принц, так и принцесса, что решается на заседании двухпалатного парламента.
состояние государства нестабильное, есть мятежная провинция, которая делает "фи" на избранную таким образом императрицу. её отец был свергнут в связи с процветанием коррупции и взяточничества, а дочка у него была неглупая и показала себя достойным правителем: понимала нужды народа и считалась с ним.
религия: очень многое взято из синтоизма, хотя есть примесь буддисткой философии. очень много в учениях места уделяется совершенствованию души. Поэтому, как отсылка на синто (путь богов), здесь религия называется рёдо (путь души)
имеют протекторат над Черепашьими островами (архипелаг из нескольких крупных островов, чья культура больше похожа на как раз корейскую)
имеют тёрки с Кальдарией из-за переворота (поскольку те такие "фу, вы язычники, не будем мы соблюдать с вами торговые договорённости"), и с Эзуаханом из-за интервенций. Хорошо торгуют с землями Туаглесо.

страна 4

название: племена Туаглесо.
но вообще, это Восьмиградье (или на местном наречии - Чикуэй-альтепеме, букв. "Восемь городов"). по легенде - восемь городов-государств были основаны восьмью сыновьями одного из великих царей. на деле же всё более прозаично - ну так вышло.
устройство: города-государства, что-то с адской смесью теократического, республиканского и не совсем республиканского (потому что монарх выбирается, его власть абсолютна, но при этом его соправителем является верховный жрец. о как).
культурный, бытовой и т.д. антураж: Мезоамерика во всей ей красе - майя, ацтеки и т.д., так что развитые науки, астрономия и т.д., соседствующие с жертвоприношениями, отсутствием изобретённого колеса (!) и прочими дикостями - это классика. а ещё там есть культ кукурузы.
прибрежные города торгуют со всеми, кто этого желает (там и метисов много), расположенные более глубоко в континенте идут на контакт уже не так охотно.
поклоняются таинственным существам из Дун Скейта - "Земли Теней", с которой их разделяет горный перевал и река.

страна 5

название: Медрия (он же Гога, он же Жора Великий Собор, Святой Престол, Святой Собор, Священное государство Медрия и т.д.)
устройство: теократия, вестимо.
культурный, бытовой и т.д. антураж: Ватикан и, прости-господи, "воробьи" из Игры Престолов по своим вайбам.
теократия с верой во Всеотца, своими версиями благого мира (серебряные сады) и мира боли и наказаний (ониксовые пустоши), своим подобием ангелов и демонов. пытаются насадить свою веру везде, где только можно.
из-за хорошего морского положения в целом получают неплохую прибыль, щедрые пожертвования от верующих и пополнение священных орденов и служителей - в особенности в ряды первых уходят различные религиозные фанатики.
тем не менее, несмотря на позиционирование себя как Святого Собора, те ещё интриганы. В целом, сей момент вдохновлён историями Борджиа, Бальтазара Косса и немного - "Ангелами и Демонами" Дэна Брауна.

регион 6

название: Дун Скейт (он же Земля Теней да, время отсылок на ирландскую и шотландскую мифологию. а если точнее - на барышню по имени Скатах и её земли, да)
вообще-то, по заверениям современных картографов - пустоши пустошами, да только последние удачные экспедиции проводились туда столетия назад (неудачные не возвращались. да, их всё таки кушали монстры), Туаглесо утверждают, что там живут различные монстры, которых те почитают за божеств.
из бестиария там есть драконы и дракониды, диморфы (которые наполовину люди, а на другую половину - ещё кто-нибудь) и различные водные твари, вроде капп, юд и прочего.
вообще-то часть рас оттуда я планирую сделать игровыми, и им дам скилл изменения формы, но я беру местами довольно нестандартных мифологических тварюшек. когда это наконец всё будет расписано, думаю, будет весело.

мэджик магия

если по чесноку, то магия вообще появилась самой последней, поэтому не то что бы я её прорабатывала. и если заинтересует больше концепт без магии - я не буду трепать себе нервы, как сделать её в концепте такой, чтобы в итоге она не казалась каким-то костылём, и уберу её в закрома (авось, когда-нибудь и переработаю).

а вообще, когда пыталась придумать, сошлась на 4 направлениях магии (школах), которые существовали в мире в средние века в разных регионах мира:
1. алхимия
что-то вроде смеси идей средневековой алхимии (преобразование, грубо говоря, свинца в золото), александрийской алхимии (в целом базовая химия) и китайской алхимии (которая всё делит на внешнюю и внутреннюю; последняя - преобразование себя до бессмертного существа).
алхимики долго не живут из-за необходимости взаимодействовать с токсичными компонентами (отравления - типичная смерть для них), но в контексте магии для них становится возможным превратить свинец в золото. до возможности превратить себя в бессмертного - никто не дожил ещё.
2. астрология
в целом, классика - по движению звёзд предсказывать судьбу. астрологи не видят будущее себя самих и других представителей своей школы.
3. некромантия
тоже классика - оживление скелетов, мертвецов и вот это вот всё можно устроить локальный рагнарёк или построить свой нагльфар... кхм. долго не живут - тратят на всё это свои собственные жизненные силы, грубо говоря - отрывая от своей души по кусочку. тело начинает загнивать изнутри. частично можно замедлить распад тела потреблением свежей крови.
4. проклятья (гальдры)
тоже самое классическое. наслать понос тоже можно, как и проклясть на смерть. правда, сила проклятья пропорциональна тому, на что она направлена. условно, проклясть на смерть - и гальдр тоже умрёт (принцип "жизнь за жизнь" во всей красе). тоже тратит жизненные силы, но иссушает тело, а не разлагает. частично можно замедлить это либо потреблением свежей крови, либо отменой проклятья, потому что в таком случае затраченное будет частично восстановлено.

гонения на магов есть везде, кроме Кокуёй (хотя там косо смотрят) и Туаглесо, где маги почитаются примерно на уровне монстров из бестиария. и в целом, к ним относительно неплохо относятся язычники Кальдарии.
их крайне мало, поскольку только в случае, если родители оба маги - можно породить магов.
сама тема магии даже среди магов окутана легендами и мифами.

Отредактировано ересь хоруса (2025-02-18 13:11:42)

Подпись автора

дневникгештальтошнаяпи: фэнтези антуражка

молимся на персонажей
сумеру
01.02. — 28.02.

https://forumupload.ru/uploads/001c/38/38/2/931454.png

очень ждём канонов и неканонов во все регионы

розыск:

владелица бисерного парома;
райден эи;
принц бездны